Хочу стать педагогом-психологом!

Миссия педагога-психолога поистине благородна – сотворить для каждого ученика, учителя и родителя островок психологического комфорта, где расцветают таланты и крепнет дух.
Чем же занимается этот специалист:
- психологическая разведка: словно Шерлок Холмс от мира детства, выявляет уникальные «отпечатки пальцев» психики, скрытые резервы и дремлющие гении.
- психологическая вакцинация: заранее, как опытный врач, ставит мощные барьеры на пути психологических недугов и сбоев в развитии.
- психологическая хирургия: если возникла проблема, то с ювелирной точностью, как нейрохирург, исцеляет «больные» участки души, возвращая гармонию и радость.
- психологический stand-up: легко и непринужденно, с огоньком в глазах, делится полезными знаниями, превращая сложные концепции в увлекательное путешествие по миру психологии.
Где же обитает этот многогранный специалист?
В основном, конечно, в образовательных учреждениях. Но его суперспособности востребованы и в детских центрах развития, и в организациях дополнительного образования, и в детских домах, и даже в медицинских учреждениях.
Чтобы стать педагогом-психологом, нужно не только получить профильное образование, но и обладать энциклопедическими знаниями в области психологии развития, возрастной и клинической психологии, а также виртуозно владеть современными
психолого-педагогическими технологиями, диагностическими методиками, методами профилактики и коррекции. И, конечно же, знать все тонкости юридической стороны работы с детьми.
Ведь педагог-психолог – это не просто профессия, а призвание дарить свет, надежду и веру в себя!
Стать педагогом-психологом можно на уникальной образовательной программе, реализуемой Университетом управления «ТИСБИ».
Программа «Психолого-педагогическое образование»
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
Это направление готовит бакалавров, способных успешно работать в системе социально-педагогической поддержки обучающихся на этапах дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.
Обучение по данному направлению осуществляется по следующим профилям:
Профиль «Психология образования»
Профиль «Психология и социальная педагогика»
Профиль «Психология и педагогика дошкольного образования»
Профессия педагога-психолога является одной из самых актуальных и востребованных в современном обществе.
Педагоги-психологи могут работать в образовательных, социальных и культурных учреждениях, центрах по работе с подростками, реабилитационных центрах и организациях, специализирующихся на помощи людям с особыми потребностями.
После выпуска вы приобретете следующие навыки:
- психолого-педагогического сопровождение в ходе реализации образовательных программ;
- разработка и реализация коррекционно-развивающих программ;
- диагностика психических процессов, характеристик и состояний;
- разрешения проблем детско-родительских отношений;
- регулирования конфликтные ситуации в коллективах.
Профессиональные навыки
Для успешного обучения важны: умение проводить психологические исследования и диагностику, навыки разработки и реализации образовательных программ. Знание современных технологий обучения и воспитания также является необходимым навыком.
Личные качества, которые способствуют успешной работе в данной области, включают эмпатию и чуткость к потребностям других, ответственность и готовность к постоянному обучению, коммуникабельность, критическое мышление и умение принимать обоснованные решения, стрессоустойчивость и способность работать в условиях неопределенности, творческий подход к решению проблем, а также организаторские способности и умение работать в команде.
Университет развивает необходимые компетенции у студентов, используя комплексный подход. Студенты участвуют в практических занятиях, семинарах, мастер-классах и практических курсах. Также университет организует стажировки в образовательных учреждениях и психологических центрах. Проектная деятельность помогает студентам работать над разработкой образовательных программ или исследований в области психологии и педагогики. Студенты могут участвовать в научных проектах и исследованиях, что способствует развитию аналитических и исследовательских навыков.
Совет поступающим
Первое, что следует сделать, – это изучить требования к поступлению в Университет управления «ТИСБИ». В 2025/2026 учебном году обязательными для сдачи предметами являются русский язык и биология. Также необходимо выбрать один из дополнительных предметов: обществознание или профильная математика.
При подготовке к сдаче русского языка обратите особое внимание на правила орфографии и пунктуации, практику написания сочинений и диктантов для закрепления знаний, регулярное чтение литературы для развития чувства языка и навыков анализа текста, а также решение пробных тестов и заданий из предыдущих лет для привыкания к формату экзамена.
В обществознании важно систематизировать знания, создавая конспекты по основным темам, следить за актуальными событиями и анализировать их с точки зрения обществознания, обсуждать темы с одноклассниками для лучшего усвоения материала и регулярно решать задания из базы ЕГЭ.
В биологии стоит уделить внимание глубокому пониманию тем, использовать визуальные пособия, участвовать в практических занятиях, решать тесты и задачи, особенно связанные с анализом данных и графиков, а также обсуждать сложные темы с преподавателем.
В профильной математике необходимо сосредоточиться на ключевых темах, регулярно решать задачи различной сложности, устанавливать таймер при решении пробных тестов для управления временем и работать с преподавателем или репетитором для получения обратной связи.

Выбираю «ТИСБИ»
Наша выпускница направления «Психолого-педагогическое образование» 2024 года Алена Паршина, которая работает педагогом-психологом в МБОУ «Школа No15» г. Казани поделилась своими впечатлениями:
- Я влюбилась в «ТИСБИ» с первого взгляда: зашла в здание и попала в свой личный «Хогвартс». Друзья, общение, знакомства, тусовки, работа – всё, что хотела, получила в «ТИСБИ». Мой личный интерес был отдан дисциплинам психологическое консультирование, психология общения, психология конфликтов и, конечно, практикам. А потом мои ожидания от обучения совпали с результатом. После окончания вуза считаю себя квалифицированным педагогом-психологом. Мы сами пишем историю своего вуза и делаем это вполне успешно. И, выпускаясь из университета, я точно знаю, что не пропаду. Диплом Университета управления «ТИСБИ» все скажет за меня»




