Хочу стать врачом-стоматологом!

Врач-стоматолог – это настоящий скульптор улыбок, чародей здорового смеха и страж безупречного дыхания. Это специалист, вооруженный знаниями анатомии, физиологии и магии исцеления, готовый бросить вызов кариесу и воспалениям.
На плечах этих героев стоматологического фронта лежит огромная ответственность: профилактика, лечение, диагностика, а также срочная помощь при острой боли. Но они не боятся трудностей!
Иерархия стоматологических искусств разнообразна:
- стоматолог-терапевт – мастер пломбирования и заклинатель кариеса.
- стоматолог-хирург – виртуоз скальпеля, удаляющий все лишнее.
- стоматолог-ортодонт – гений ровных рядов, создающий идеальный прикус.
- стоматолог-ортопед – волшебник протезирования, возвращающий зубам их законное место.
- детский стоматолог – укротитель маленьких пациентов, превращающий визит к врачу в увлекательное приключение.
Конечно, как и в любой профессии, здесь есть свои нюансы: высокий уровень стресса, требующий стальных нервов, физическая нагрузка, закаляющая тело, и длительное обучение, оттачивающее мастерство.
Но разве это может остановить тех, кто готов посвятить свою жизнь созданию красивых и здоровых улыбок? Ведь это не просто работа – это миссия!
Для того, чтобы стать врачом-стоматологом, нужно не только получить диплом, но и обладать умением находить общий язык с людьми и, конечно же, не бояться заглянуть в самую глубь…ротовой полости!
Получить профессию врача-стоматолога можно на уникальной образовательной программе, реализуемой Саратовским государственным медицинским университетом имени В. И. Разумовского.

Стоматология
Выпускнику, освоившему настоящую образовательную программу и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация «Врач-стоматолог» по специальности 31.05.03 Стоматология.
Образовательная программа реализуется на русском и английском языках.
Форма обучения: очная
Срок получения образования по образовательной программе: 5 лет
В рамках освоения программы специалитета выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: медицинский; научно-исследовательский; организационно-управленческий; педагогический.
Стоматологи занимаются следующими видами деятельности:
1. Профилактическая деятельность, профилактика:
- заболеваний среди населения
- производственного травматизма, профессиональных заболеваний
- инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней
2. Диагностическая деятельность, диагностика:
- заболеваний
- неотложных состояний
- соматических и инфекционных заболеваний
- дифференциальная диагностика при соматических и инфекционных заболеваниях
3. Лечебная деятельность:
- лечение с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов
- оказание первой врачебной помощи
- оказание медицинской помощи населению в экстремальных условиях
- реабилитационная деятельность: проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте
4. Психолого-педагогическая деятельность:
- формирование у населения позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, мотивации к внедрению элементов здорового образа жизни
- общение и взаимодействие с обществом, коллективом, партнерами, пациентами
- обучение пациентов гигиене полости рта
- организационно-управленческая деятельность
5. Научно-исследовательская деятельность:
- самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа
- участие в разработке новых методов и технологий в области стоматологии
- участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий

Навыки и качества
Врач-стоматолог напрямую работает с людьми, поэтому он должен обладать рядом ключевых навыков и качеств: умением общаться с разными людьми, быстро принимать решения в критических ситуациях. Он должен быть аккуратен и пунктуален, внимателен и терпелив, должен стремиться к самосовершенствованию.
Обучение и практика
Институт стоматологии реализует образовательный инновационный проект «Школа мастерства», позволяющий углубленно формировать и совершенствовать профессиональные компетенции под руководством ведущих преподавателей вуза.
В институте действует 6 школ мастерства по неврологии, терапии и гастроэнтерологии, оперативной хирургии, оториноларингологии.
2 стоматологические школы «Современная практическая эндодонтия: искусство и наука», «Современная ортопедическая стоматология. На шаг вперед в профессии».
По окончании освоения данной программы обучающиеся расширяют индивидуальное портфолио дополнительными профессиональными компетенциями.
В СГМУ открыт Центр 3Д медицинского моделирования. С помощью 3D-печати можно создать модель любого органа с любой патологией. Модели, напечатанные на 3D-принтере, особенно полезны для хирургов, ортопедов и ортодонтов, давая представление о самых сложных структурах в организме человека.
Дополнительное образование
После 3 курса студенты могут получить дополнительное профессиональное образование и квалификацию «Врач-гигиенист», «Медицинская сестра».
Студенты 4-5 курсов работают в муниципальных и частных стоматологических клиниках помощниками врача-стоматолога либо
согласно полученной квалификации врачом-гигиенистом, медицинской сестрой.
В топе на рынке труда
Стоматология является одной из самых прорывных областей медицины. Одной из главных тенденций в стоматологической индустрии является интеграция технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Они используются для анализа рентгеновских снимков, диагностики заболеваний, создания планов лечения и проведения операций. Это сокращает время, затрачиваемое на обработку данных, и помогает врачам работать более продуктивно. Возможности современных компьютерных программ позволяют воссоздать точную копию зуба, что не только снижает затраты на производство, но и повышает качество готовых изделий.




