СГМУ

Основное изображение статьи

Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского – один из передовых университетов медицинского профиля в России, крупный научный и клинический центр.

Победитель Всероссийского конкурса «Лучшие образовательные программы инновационной России»

sgmu.ru
VK – @razumovsky_ru
Telegram – @razumovsky_ru

Почему СГМУ?

  • Высокое качество подготовки по всем направлениям современной медицины
  • Сильный научно-педагогический состав
  • Собственная многопрофильная клиническая база
  • Современные учебные тренажеры и симуляторы
  • Программы академической мобильности «International Federation of medical students’ associations» (IFMSA)
  • Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном и спортивными залами, спортивно-оздоровительный лагерь «Медик»
7
программ специалитета
2
программы бакалавриата
3
программы магистратуры
7
учебных корпусов
3
научно-исследовательских института
16
студенческих объединений
8
творческих студий по 4 направлениям
7
комплексных программ внеучебной деятельности
200
докторов наук
600
кандидатов наук
10 000
студентов

Чат со специалистами университета

Напиши напрямую

Приемная комиссия

Бакалавриат/специалитет

8(8452)-39-33-62
8(8452)-39-29-29
8(8452)-67-76-71

Магистратура

8(8452)-67-76-71
8(8452)-67-76-83

Пиши СГМУ

E-mail: admission@sgmu.ru

Здоровая Россия!

Биоинженерия и биоинформатика

Главной целью специальности «Биоинженерия и биоинформатика» является разработка и совершенствование биотехнологических и биомедицинских продуктов, новых методов диагностики и лечения болезней, разработка, планирование, внедрение математических методов, алгоритмов, программ, используемых для анализа медицинской и биологической информации. В этой связи наблюдается колоссальная востребованность данной специальности на рынке труда в настоящий момент.

В Саратовской области находятся крупные научно-исследовательские центры, которые занимаются молекулярной микробиологией, разработкой лечебно-профилактических препаратов.

Профессиональный горизонт (что ждет эту профессию в будущем)

На сегодняшний день огромный поток новых данных в области медицины и биологии требует применения новых биоинформатических методов ее обработки.

Изучать геномы, разрабатывать различные лечебно-профилактические препараты можно только с использованием принципов биоинженерии и биоинформатики.

Необходимо продолжать активное изучение генома человека: уточнять последовательности, по мере получения данных о последовательностях генома проводить сравнительный анализ. Дальнейшее изучение геномов требует не только времени, но и является актуальной и интересной задачей будущего.

Специалисты, обученные работать с большими наборами данных, умеющие выстраивать связи между данными, классифицировать и организовывать информацию, уже пользуются большим спросом на рынке труда. В дальнейшем актуальность профессии будет только расти. Революция в биоинформатике в скором времени будет способствовать развитию персонализированной медицины - доставлять нужное лекарство нужному человеку в нужное время. Что касается навыков и квалификации, то для такого рода исследований понадобится комплексный биоинформатический и биоинженерный бэкграунд.

Карьерные перспективы

Трудоустройство

Выпускники специальности «Биоинженерия и биоинформатика» составляют контингент наиболее востребованных категорий молодых специалистов и имеют широкие возможности для трудоустройства: медицинские, фармацевтические, научно-исследовательские и образовательные организации, биотехнологические предприятия, аграрное и нефтяное производство, пищевая промышленность.

Лечебное дело

В Институте клинической медицины студенты обучаются по программе специалитета по направлению подготовки Лечебное дело. После окончания обучения выпускники получают диплом врача и имеют право поступления в ординатуру.

Ключевой задачей Института является подготовка мотивированного, конкурентоспособного на рынке работодателей выпускника.

Преимуществом обучения в Институте является наличие собственной клинической базы практической подготовки и сложившиеся и широко известные своими достижениями в РФ и за рубежом научно-педагогические школы терапевтов,
кардиологов, физиологов, акушеров-гинекологов, хирургов-онкологов и ангиохирургов.

На факультете открыты уникальные инновационные программы подготовки «Школы мастерства», что продиктовано высоким спросом на медицинских работников, обладающих широким спектром компетенций. По результатам обучения выпускники демонстрируют высокое качество подготовки, более половины поступают в ординатуру СГМУ по специальностям школы.

За время обучения в Институте студенты могут освоить программы дополнительного образования и мета-компетенции, как «Медицинский юрисконсульт», «Специалист по работе с большими данными», «Цифровая кафедра».

В настоящее время формирование конкурентоспособных преимуществ университета и интеграция вуза в международное образовательное пространство обеспечивается развитием программ«академической мобильности» как внутри страны, так и за рубежом. В программе академического обмена участвуют преподаватели, студенты со стороны Института и со стороны иностранных организаций - партнеров.

Залогом успешного поступления в Институт клинической медицины является углубленное изучение биологии, химии и русского языка.

Среди личных качеств, важных для профессии врача – отзывчивость, доброта, внутренняя дисциплина. Участвуя в волонтерском движении можно развивать эти качества.

Медико-профилактическое дело

Специалитет, срок обучения - 6 лет

Конкурентные преимущества программы

Учебные базы и базы практической подготовки: Управления Роспотребнадзора по Саратовской области, ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Саратовской области, ФКУН РосНИПЧИ «Микроб» и другие. 

Высокий уровень требований к абитуриентам, сильный преподавательский состав, наличие современного оборудования

Награды и достижения программы

В 2022 г. студенты призеры Всероссийской олимпиады медицинских учебных заведений по гигиене, посвященной столетию государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ.

В 2023 г. студенты серебряные призеры XXII молодежных Дельфийских игр «Эпидемиология и биоинформатика», победители всероссийских конференций с международным участием.

В 2024 г. дипломанты Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ молодых ученых «Экологические проблемыантропогенно-нарушенных территорий: переработка, утилизация и рециклинг опасных отходов, обеспечение экологической безопасности».

Результат процесса обучения

Студенты обучаются стратегиям обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактике заболеваемости и созданию благоприятных условий для сохранения здоровья населения.

Ресурсное обеспечение

Современная материально-техническая база: многофункциональные приборы для измерения в системах вентиляции, анализаторы, метеометры, микроскопы, спектрофотометры и т.п., Интернет-центр, компьютерный зал научной библиотеки с выходом в интернет. Студенты обеспечиваются учебной литературой, доступом к ЭБС «Консультант студента», индивидуальным доступом к электронному образовательному порталу.

Научные исследования

На кафедрах функционируют студенческие научные кружки. Научное направление - комплексная оценка влияния среды обитания и условий труда на состояние здоровья населения: гигиеническая оценка риска для здоровья населения химических веществ, содержащихся в поверхностных водоемах сельских агропромышленных районов Саратовской области; гигиенические особенности условий труда и их влияние на состояние здоровья женщин, занятых в современном производстве бумажных обоев; прогноз развития ДЦП с учетом антропогенных факторов загрязнения атмосферного воздуха.

Профессорско-преподавательский состав

67,4% ППС имеют ученую степень. К преподаванию также привлекаются специалисты-практики.

Карьерные перспективы

Трудоустройство

Трудоустройство выпускников проводится в соответствии с утвержденной программой профориентационных мероприятий, согласованной с учреждениями и организациями Роспотребнадзора РФ (в том числе с научно-исследовательскими институтами Роспотребнадзора) и с министерством здравоохранения Саратовской, Пензенской, Воронежской, Брянской, Московской, Ульяновской и др. областей. В 2024 г. все выпускники направлены на места трудоустройства.

Педиатрия 

Педиатрический факультет СГМУ, основанный в 1930 году как «факультет охраны материнства и младенчества» - один из старейших в России, в 2025 г. реорганизован в Клинический институт детского здоровья. В настоящее время по специальности
«Педиатрия» обучается более 1500 студентов. Ежегодно выпускается более 200 специалистов. Продолжительность обучения - 6 лет, форма обучения - очная.

Выбирая педиатрию, вы определяете не только свое будущее, но и будущее нашей страны.

Обучение и практика

  • Основной принцип подготовки будущих врачей - практико-ориентированное обучение. Студенты непосредственно вовлекаются в работу клиник, начиная с 1-го курса - на практических занятиях и в ходе ежегодных учебных и производственных практик.
  • Мультидисциплинарный аккредитационно-симуляционный центр оснащен современными тренажерами и учебным оборудованием. Студенты обеспечиваются доступом к электронным образовательным ресурсам и информационным системам.
  • Студенты, успешно сочетающие в своем образовании отличную и хорошую учебу с научной деятельностью, могут выбирать различные направления своей профессиональной траектории в рамках инновационного образовательного проекта «Школы мастерства», а выпускники могут работать в любой отрасли медицины. С 2021 года проводится обучение в школах мастерства по направлениям:«Детская хирургия», «Детская эндокринология», «Детская ревматология», «Современные технологии в неонатологии и неонатальной реанимации».
  • С 2021 года на основе образовательной программы «Педиатрия» проводится конкурсный набор на 1 курс в рамках новой модели медицинского образования: «Врач будущего». Программа предоставляет студентам обучение по гибким учебным планам, дает возможность изучить дополнительные дисциплины в сфере персонифицированной медицины, инновационного предпринимательства, менеджмента в здравоохранении; обеспечивает углубленные занятия иностранным языком; предусматривает прохождение стажировок, практик в ведущих клинических центрах России и мира, а также обязательную научно-исследовательскую работу с подготовкой публикаций.
  • В Университете действует и расширяется программа академической мобильности. В рамках международного обмена лучшие студенты факультета прошли практику в клиниках стран Европы: Сербии, Греции, Словении, Болгарии, Германии; Латинской Америки, Турции, Таиланда. По программе Российско-Китайской Ассоциации медицинских университетов студенты проходят обучение в международных школах на базе вузов КНР.

Основная образовательная программа разработана с учетом потребностей регионального рынка труда, требований
федеральных органов исполнительной власти на основе Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - специалитет по специальности 31.05.02 Педиатрия. Квалификация, присваиваемая выпускникам - врач-педиатр.

Национальным центром общественно-профессиональной аккредитации и экспертами в сфере профессионального образования включена в перечень «Лучших образовательных программ инновационной России».

Цель программы - подготовка высококвалифицированных врачей-педиатров, обладающих фундаментальными знаниями и творческим подходом в решении профессиональных задач, имеющих принципиальную гражданскую позицию и высокие морально-нравственные качества; создание обучающимся условий для приобретения знаний, умений, навыков, опыта деятельности, формирования компетенций достаточного уровня и объема, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности.

  • Обучение осуществляется на 50 кафедрах, располагающихся на базах университетских клинических больниц и крупных медицинских учреждений города. Профильные кафедры факультета являются центрами, определяющими приоритетные направления оказания лечебно-профилактической помощи детям на областном и межрегиональном уровне. Научно-практические школы: Детской эндокринологии, Детской хирургии, Детской нефрологии.
  • Важнейшим условием профессионального развития студентов является проведение научно-исследовательской работы. Результаты исследований наших студентов неоднократно отмечались дипломами межрегиональных, всероссийских и международных форумов.
  • Учащиеся факультета являются победителями и призерами международных педиатрических олимпиад, всероссийской олимпиады «Виртуозы педиатрии».

Конкурсы, акции

  • В рамках формирования надпрофессиональных и кросс-профессиональных компетенций проводятся мастер-классы и образовательные школы
  • Ежегодно организуется Всероссийский междисциплинарный форум по проблемам педиатрии и детской хирургии - «Захаровская школа» с участием ведущих ученых и специалистов России

Контакты

Тел. +7 8452 490882
E-mail: dekanat-pf@mail.ru

Сестринское дело

Бакалавриат, срок обучения - 4 года

Конкурентные преимущества программы

Обучение соответствует международному стандарту подготовки медицинского персонала среднего звена. Возможность заниматься педагогической и научной деятельностью

Награды и достижения программы

С 2019 года программа признается одной из лучших образовательных программ инновационной России. Студенты - победители Всероссийского конкурса «Профессиональное мастерство», конкурсов проходимых в рамках международных научно-практических конференций, призеры межвузовских олимпиад.

Результат процесса обучения

Студенты обучаются оказанию медицинской помощи населению, проведению профилактической работы среди детей и взрослых. Выпускники готовы к педагогической деятельности в профильных образовательных организациях.

Научные исследования

Совершенствование деятельности специалистов сестринского дела как одно из направлений развития здравоохранения Российской Федерации; практики здоровьесбережения среднего медицинского персонала в отделениях с высокой степенью риска.

Ресурсное обеспечение

Лабораторное оборудование, компьютерные классы кафедр, интернет-центр университета, компьютерный зал научной библиотеки с выходом в интернет.

Карьерные перспективы

Трудоустройство

После окончания обучения выпускник может осуществлять медицинскую деятельность на должностях среднего медицинского персонала в организациях здравоохранения. В вузе имеется возможность продолжения обучения в магистратуре по направлению подготовки «Управление сестринской деятельностью» для построения профессиональной карьеры в управлении сестринским персоналом.

Стоматология

Выпускнику, освоившему настоящую образовательную программу и успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, присваивается квалификация «Врач-стоматолог» по специальности 31.05.03 Стоматология.

Образовательная программа реализуется на русском и английском языках. Форма обучения: очная.

Срок получения образования по образовательной программе: 5 лет

В рамках освоения программы специалитета выпускники могут готовиться к решению задач профессиональной деятельности следующих типов: медицинский; научно-исследовательский; организационно-управленческий; педагогический.

Стоматологи занимаются следующими видами деятельности:

1. Профилактическая деятельность, профилактика:

  • заболеваний среди населения
  • производственного травматизма, профессиональных заболеваний
  • инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней

2. Диагностическая деятельность, диагностика:

  • заболеваний
  • неотложных состояний
  • соматических и инфекционных заболеваний
  • дифференциальная диагностика при соматических и инфекционных заболеваниях

3. Лечебная деятельность:

  • лечение с использованием терапевтических, ортопедических, ортодонтических и хирургических методов
  • оказание первой врачебной помощи
  • оказание медицинской помощи населению в экстремальных условиях
  • реабилитационная деятельность: проведение реабилитационных мероприятий в амбулатории, стационаре, на курорте

4. Психолого-педагогическая деятельность:

  • формирование у населения позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, мотивации
    к внедрению элементов здорового образа жизни
  • общение и взаимодействие с обществом, коллективом, партнерами, пациентами
  • обучение пациентов гигиене полости рта
  • организационно-управленческая деятельность

5. Научно-исследовательская деятельность:

  • самостоятельная аналитическая, научно-исследовательская работа
  • участие в разработке новых методов и технологий в области стоматологии
  • участие в оценке эффективности инновационно-технологических рисков при внедрении новых технологий

Навыки и качества

Врач-стоматолог напрямую работает с людьми, поэтому он должен обладать рядом ключевых навыков и качеств: умением общаться с разными людьми, быстро принимать решения в критических ситуациях. Он должен быть аккуратен и пунктуален, внимателен и терпелив, должен стремиться к самосовершенствованию.

Обучение и практика

Институт стоматологии реализует образовательный инновационный проект школа мастерства, позволяющий углубленно формировать и совершенствовать профессиональные компетенции под руководством ведущих преподавателей вуза.

В институте действует 6 школ мастерства по неврологии, терапии и гастроэнтерологии, оперативной хирургии, оториноларингологии

2 стоматологические школы: «Современная практическая эндодонтия: искусство и наука», «Современная ортопедическая стоматология. На шаг вперед в профессии»

По окончании освоения данной программы обучающиеся расширяют индивидуальное портфолио дополнительными профессиональными компетенциями.

В СГМУ открыт Центр 3Д медицинского моделирования. С помощью 3D-печати можно создать модель любого органа с любой патологией. Модели, напечатанные на 3D-принтере, особенно полезны для хирургов, ортопедов и ортодонтов, давая представление о самых сложных структурах в организме человека.

Дополнительное образование

После 3 курса студенты могут получить дополнительное профессиональное образование и квалификацию «Врач-гигиенист», «Медицинская сестра». Студенты 4-5 курсов работают в муниципальных и частных стоматологических клиниках помощниками врача-стоматолога либо согласно полученной квалификации врачом-гигиенистом, медицинской сестрой.

В топе на рынке труда

Стоматология является одной из самых прорывных областей медицины. Одной из главных тенденций в стоматологической индустрии является интеграция технологий искусственного интеллекта и машинного обучения. Они используются для анализа рентгеновских снимков, диагностики заболеваний, создания планов лечения и проведения операций. Это сокращает время, затрачиваемое на обработку данных, и помогает врачам работать более продуктивно. Возможности современных компьютерных программ позволяют воссоздать точную копию зуба, что не только снижает затраты на производство, но и повышает качество готовых изделий.

Фармация

Специалитет, срок обучения - 5 лет

Конкурентные преимущества программы 

Ведется подготовка специалистов для региона, обладающих практическими и научными знаниями

Награды и достижения программы

В 2023 г. студенты - бронзовые призеры XXII молодежных Дельфийских игр «Эпидемиология и биоинформатика», победители олимпиады с международным участием «PharmOlymp 2023», призеры в международном чемпионате по фармацевтике WS в 2023 и в 2024 годах. Призеры многочисленных научно-исследовательских конференций различного уровня.

Результат процесса обучения

Студенты обучаются эффективной фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств.

Ресурсное обеспечение

Специализированные учебные аудитории.

Собственные современные практические базы: лаборатория по исследованию и контролю качества лекарственных средств, учебно-производственная аптека по изготовлению и производству лекарственных препаратов, учебная аптека готовых лекарственных форм.

Интернет-центр, компьютерный зал научной библиотеки с выходом в интернет.

Студенты обеспечиваются учебной литературой, доступом к ЭБС «Консультант студента», индивидуальным доступом к электронному образовательному порталу.

Научные исследования

На кафедрах функционируют студенческие научные кружки. В рамках выполнения дипломных работ, ВКР, практики по НИР студенты занимаются исследовательской работой. Результаты публикуются в сборниках конференций и в научных журналах.

Профессорско-преподавательский состав

Программу реализуют 20 кафедр. Более 75% преподавателей имеют ученую степень, из них 20% имеют ученое звание профессора. ППС активно участвует в грантовой деятельности.

Карьерные перспективы

Трудоустройство

Выпускники специальности работают на фармацевтических производствах, в фармацевтических компаниях, надзорных органах в сфере обращения лекарственных средств, руководителями аптечных учреждений.

03.08.2025